Сведения о россиянах занесут в регистр

2020-06-11

Автор: Елена Белая

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Речь идет о создании единой базы, где будут храниться данные всех жителей страны.



В едином федеральном информационном регистре сведений (ЕФИРС) будут указаны данные о физлице (например, фамилия, имя, отчество, дата рождения и смерти, пол, семейное положение, гражданство, а также информация, позволяющая идентифицировать такие сведения: записи акта о рождении, записи акта о смерти, паспорт, данные о регистрационном учете гражданина РФ).

Доступ к этим сведениям получат государственные и муниципальные органы, МФЦ, нотариусы, а также физические лица или их законные представители. Предполагается, данные из регистра можно будет изменить по обращению гражданина, в отношении которого они составлены.

Кроме того, закон обязывает уполномоченный орган – Федеральную налоговую службу РФ – обеспечить защиту записи регистра во избежание несанкционированного доступа к ней или ее уничтожения. Глава ФНС Даниил Егоров заверил, что информация о населении будет храниться не в одном месте, а в разных центрах обработки данных. Также он подчеркнул, что регистр не будет содержать биометрических, медицинских сведений, а также данных о вероисповедании лица.

«Документ наделяет президента РФ полномочием определять федеральные органы исполнительной власти, которые могут вносить в федеральный регистр ранее не учтенные в государственных информационных системах сведения, а также обрабатывать записи федерального регистра. Правительство сможет определять порядок изменения сведений, содержащихся в записи федерального регистра, на основании обращения физлица или его законного представителя», – передает портал РИА Новости.

Новая электронная платформа будет создана с целью ускорить обмен информацией между госструктурами. На данный момент сведения о недвижимости, паспортах, транспорте россиян рассредоточены по сотням различных баз, что часто ведет к долгим ожиданиям подготовки и выдачи документов.

Использование регистра для государственных и муниципальных органов будет необязательным до 2023 года.