Автор: Денис Цуканов
Активисты Общероссийского народного фронта в течение трех дней проводили мониторинг движения автобусов в Лужках. Причиной стали участившиеся жалобы на отсутствие маршруток в вечернее время. А в глубинке тем временем транспорт и вовсе не ходит по полгода. Где взять маршрутки и как отладить их график движения, выяснял «ОВ».
В темноте и без масок
«Мы смотрели, как часто приходят маршрутки на остановку на 2-й Посадской и на конечную в микрорайоне Лужки. Как оказалось, в вечернее время уехать с конечных как в сторону Лужков, так и в сторону города довольно сложно, так как количество автобусов сокращается», – рассказала активист ОНФ в Орловской области Юлия Филатова.
Действительно, жители этого отдаленного микрорайона из-за того, что автобусы не хотят выходить на маршрут после семи вечера, вынуждены подолгу вечером ждать транспорт. Поэтому им приходится тратить деньги на такси. Или, если наконец-то появляется нужная маршрутка, набиваться в нее всей толпой. Кроме того, что интервал между транспортом в вечернее время очень большой, жители жалуются на маловместительные автобусы, рассчитанные максимум на 18 мест.
«Фронтовики» призывают власти Орла взять на контроль работу общественного транспорта на маршрутах в микрорайоне Лужки.
«Также мы обратили внимание на соблюдение гражданами санитарных норм. Как оказалось, не все находятся в общественном транспорте в маске», – говорит член штаба ОНФ в Орловской области Евгений Лыкин.
Чиновники тем временем провели рейд по маршруткам. По его итогам оказалось, что в ближайшее время на Орловщине восемь маршрутчиков могут остаться без контракта на перевозки из-за отсутствия масок у водителей. Перевозчикам Орловской области направлены уведомления о планируемом одностороннем отказе от исполнения контрактов из-за нарушений санитарно-эпидемиологических требований, сообщили в пресс-службе администрации региона.
Пешком до райцентра
Проблемы с транспортом беспокоят не только городских пассажиров. Жители деревень Робье и Титово больше полугода не могут добраться до райцентра Шаблыкино за лекарствами и продуктами, так как с марта этого года здесь не ходит общественный транспорт. Приходится местным жителям (а большая часть – это люди преклонного возраста) идти чуть ли не десяток километров пешком, да еще и гружеными тяжелыми сумками.
Официальная причина отсутствия транспортной доступности – «убитая» дорога. Уже много лет местные обивают пороги чиновников с просьбой отремонтировать участок пути, который превратил их жизнь в ад. А дорога, о которой упорно не хотят слышать власти, с каждым годом разрушается все больше и больше.
Вторая причина кроется как раз в нехватке транспорта, способного возить шаблыкинцев. И где их – маршрутки – взять, чиновники не имеют понятия. А может, здесь?
Буквально на днях состоялось очередное собрание кредиторов ПАТП-1. Напомним, это муниципальное автотранспортное предприятие находится в процедуре банкротства с 2017 года. Кредиторы решили продать недвижимое имущество на торгах. Предыдущие аукционы не увенчались успехом.
Что касается автомобилей и автобусов, то на последних торгах движимое имущество приобретено физлицом из Иваново всего за 5 миллионов рублей. Хотя изначальная цена составляла 13,6 млн рублей.