Транспорт возьмут под контроль?

2020-11-11

Автор: Денис Цуканов

Активисты Общероссийского народного фронта в течение трех дней проводили мониторинг движения автобусов в Лужках. Причиной стали участившиеся жалобы на отсутствие маршруток в вечернее время. А в глубинке тем временем транспорт и вовсе не ходит по полгода. Где взять маршрутки и как отладить их график движения, выяснял «ОВ».



В темноте и без масок

«Мы смотрели, как часто приходят маршрутки на остановку на 2-й Посадской и на конечную в микрорайоне Лужки. Как оказалось, в вечернее время уехать с конечных как в сторону Лужков, так и в сторону города довольно сложно, так как количество автобусов сокращается», – рассказала активист ОНФ в Орловской области Юлия Филатова.

Действительно, жители этого отдаленного микрорайона из-за того, что автобусы не хотят выходить на маршрут после семи вечера, вынуждены подолгу вечером ждать транспорт. Поэтому им приходится тратить деньги на такси. Или, если наконец-то появляется нужная маршрутка, набиваться в нее всей толпой. Кроме того, что интервал между транспортом в вечернее время очень большой, жители жалуются на маловместительные автобусы, рассчитанные максимум на 18 мест.

«Фронтовики» призывают власти Орла взять на контроль работу общественного транспорта на маршрутах в микрорайоне Лужки.

«Также мы обратили внимание на соблюдение гражданами санитарных норм. Как оказалось, не все находятся в общественном транспорте в маске», – говорит член штаба ОНФ в Орловской области Евгений Лыкин.

Чиновники тем временем провели рейд по маршруткам. По его итогам оказалось, что в ближайшее время на Орловщине восемь маршрутчиков могут остаться без контракта на перевозки из-за отсутствия масок у водителей. Перевозчикам Орловской области направлены уведомления о планируемом одностороннем отказе от исполнения контрактов из-за нарушений санитарно-эпидемиологических требований, сообщили в пресс-службе администрации региона.

Пешком до райцентра

Проблемы с транспортом беспокоят не только городских пассажиров. Жители деревень Робье и Титово больше полугода не могут добраться до райцентра Шаблыкино за лекарствами и продуктами, так как с марта этого года здесь не ходит общественный транспорт. Приходится местным жителям (а большая часть – это люди преклонного возраста) идти чуть ли не десяток километров пешком, да еще и гружеными тяжелыми сумками.

Официальная причина отсутствия транспортной доступности – «убитая» дорога. Уже много лет местные обивают пороги чиновников с просьбой отремонтировать участок пути, который превратил их жизнь в ад. А дорога, о которой упорно не хотят слышать власти, с каждым годом разрушается все больше и больше.

Вторая причина кроется как раз в нехватке транспорта, способного возить шаблыкинцев. И где их – маршрутки – взять, чиновники не имеют понятия. А может, здесь?
Буквально на днях состоялось очередное собрание кредиторов ПАТП-1. Напомним, это муниципальное автотранспортное предприятие находится в процедуре банкротства с 2017 года. Кредиторы решили продать недвижимое имущество на торгах. Предыдущие аукционы не увенчались успехом.

Что касается автомобилей и автобусов, то на последних торгах движимое имущество приобретено физлицом из Иваново всего за 5 миллионов рублей. Хотя изначальная цена составляла 13,6 млн рублей.


Справка «ОВ»

Администрация Орла организовала проверку перевозчиков, обслуживающих микрорайон «Лужки» (три маршрута: №1, №22 и №59). Согласно данным ГЛОНАСС, из положенных 36 единиц транспорта на линию после 19.00 вышли только шесть, а после 20.00 – три. На основании этого в адрес перевозчиков направлены претензии. Для улучшения качества транспортного обслуживания жителей Лужков организованы ежевечерние проверки. В отношении нарушителей применят штрафные санкции, вплоть до одностороннего расторжения муниципального контракта.