Утонули в бездорожье

2021-03-10

Автор: Виталия Румянцева

На прошлой неделе в регион пришло потепление. Вместе со снегом «растаял» и асфальт, оставив после себя на дорогах огромные выбоины и колеи, заполненные водой. Даже в местах прошлогоднего ремонта трассы выглядят небезопасно. Как шутят орловцы, объезжал ямы – сломал руль. Помогут ли убитым дорогам новые латки или пора взяться за серьезный ремонт по-новому, выяснял корреспондент «ОВ».



В плачевном состоянии

Проблема не нова. Только в прошлом году из-за плохих дорог в области произошло 229 ДТП. В частности, причиной 131 аварии являлась плохо различимая разметка или ее отсутствие. 18 происшествий стали результатом неудовлетворительного зимнего содержания дорог. Всего за 2020 год в рамках надзора за состоянием улично-дорожной сети сотрудниками ГИБДД было выдано 1298 предписаний должностным и юридическим лицам на устранение недостатков.
«Понимаю и разделяю недовольство автомобилистов. Разбитых дорог в городе и правда много. Они, как никогда, в плачевном состоянии. Самые «болезненные» участки – переулок Маслозаводской и Болховское шоссе. Машины проваливаются в ямы на полколеса. Сегодня легче сказать о тех дорогах, которые не имеют проблем», – рассказал на своей странице в соцсетях Юрий Парахин.
В ремонте в областном центре да и в регионе нуждаются 3000 км проезжей части. Такую цифру озвучил Андрей Клычков во время прямого эфира в соцсетях, отметив, что на эти цели будет дополнительно выделено 986 млн рублей. «Разобраться с этой проблемой планируем в течение марта, на апрель стоит задача по разметке трасс», – пояснил губернатор.
Пока же на повестке дня оказался ямочный ремонт.

Латка vs сплошная укладка

По информации МКУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла», с января по март 2021-го дорожные службы залатали литым асфальтом 1484 кв. м. Сейчас ямочный ремонт производят три бригады. Спецавтобаза начала чинить Болховское шоссе. ГУП ОО «Дорожная служба» работает на Бурова и Раздольной, ООО «Дорожное предприятие — 1» – на Карачевском шоссе. Уже отремонтировали наиболее разрушенные участки Карачевского шоссе, Раздольной, кольцевой развязки перед Лужковским мостом, а также улиц Брестской, Генерала Родина, Лескова, Красноармейской, 1-й, 2-й и 4-й Курской, 1-й Посадской, Пушкина, Космонавтов, Ляшко, Гагарина, Горького.
Чтобы ускорить процесс, мэр Орла провел совещание с дорожными предприятиями, которые прежде не были задействованы в ямочном ремонте.
«Попросил их подключиться, помочь с латанием улиц. Уверен, что с их помощью ситуация существенно изменится», – заявил глава муниципалитета, добавив, что видит необходимость изменить сам процесс дорожных работ: «Как бы парадоксально это ни звучало, сегодня латаем одни ямы, а завтра появляются другие. Это говорит о том, что нужно менять подходы к самому ремонту. Как можно реже прибегать к латкам, по мере финансовых возможностей отдавать предпочтение сплошной укладке. Оставляю вопрос на личном контроле».

 

Тем временем

Прокуратура Орловской области решила оценить качество обслуживания проезжей части областного центра. Ведомство совместно с региональной ГИБДД намерено дать оценку действиям или бездействию должностных лиц в дорожном вопросе.

Вано Крыладзе, смотрящий по области:

В «Рено» сажуся, выезжаю со двора,
Конечно, ежели прорыл с утра траншею.
Зима – прескверная для автодел пора,
Но мы с лопаткою саперной все умеем…

На первой ямке, слава богу, не подсел,
Второй и третьей дал поддоном зуботычин,
Ну не зима, а натуральный беспредел!
Природа нас сама в дороги носом тычет.

Конечно, к маю залатают что-нибудь,
И станет легче ездить по Орлу кругами…
Нам на бензин понизить цену хоть чуть-чуть,
А о сохранности подвесок мыслим сами.