Венсан Перес: «Москва сегодня необычайно хороша!»

2018-10-21

Автор: Екатерина Шитикова, фото Вадима Тараканова

В столичном кинотеатре «Формула кино на Кутузовском» состоялось торжественное открытие V фестиваля французского кино «Le Cinema Françsais». Первой лентой, показанной в рамках мероприятия, стала картина «Основано на реальных событиях» режиссера Романа Полански, вышедшая на днях в российский прокат. Лично представить психологический триллер в Москву прилетел исполнитель одной из главных ролей – голливудский актер швейцарского происхождения Венсан Перес. В фильме речь идет об известной писательнице по имени Дельфин, которая после выхода очередной своей книги впадает в депрессию, и единственной опорой для нее становится загадочная и страстная поклонница ее творчества Эль. Роль Дельфин исполняет блистательная актриса и супруга Романа Полански Эмманюэль Сенье. А Перес воплотил на экране образ мужа героини Франсуа. Мы встретились с Венсаном на открытии фестиваля в Москве и поговорили о его увлечении фотографией, любви к России и совместной работе с красивейшими актрисами.



Путешествие в Россию
– Венсан, это не первый ваш приезд в Россию и в частности в Москву. Как, на ваш взгляд, за последнее время изменилась российская столица?
– Да, конечно, Москва постоянно меняется, и, надо отметить, в лучшую сторону. С каждым своим приездом я отмечаю все больше усовершенствований.
Мое знакомство с Москвой произошло еще в 1995-м, когда я снимался в картине Павла Лунгина «Линия жизни». Тогда и сейчас – это практически два разных города. Посмотрите, как за это время поменялся отель «Метрополь». На месте популярной на протяжении многих десятилетий гостиницы «Россия» сейчас разбит великолепный современный парк с очень красивым мостом и просто шикарной смотровой площадкой. Но все это естественно: время идет, и город меняется.
Я очень рад, что Москва сегодня необычайно хороша! В ней столько музеев, выставок, неожиданных экспозиций современного искусства!
– А какие российские города вы еще посещали?
– За прошлый год я объездил много городов: посетил Астрахань, Архангельск, Улан-Удэ, Красноярск, Ханты-Мансийск и Санкт-Петербург. Это долгое путешествие было связано с подготовкой и выпуском фотокниги о России. Она так и называется – «Путешествие в Россию», недавно книга была выпущена во Франции. Это наш совместный проект с французским писателем Оливье Роленом, в котором я выступал в роли фотографа. В издание вошло около сотни портретов людей разных профессий и судеб из российских регионов. И, конечно же, этот проект не получился бы без любви к России.
– География ваших перемещений по нашей стране весьма обширна. Вы и в Сибирь ездили. Не сильно замерзли там?
– О, это было чудесно! Ты просыпаешься рано утром, идешь прогуляться на берег Байкала… Это настолько красиво – просто невероятные впечатления! Я провел довольно много времени и рядом с Байкалом, и в целом в Сибири
– А вы следили за чемпионатом мира по футболу в России?
– Конечно же, как я мог пропустить такое событие?! Но я смотрел матчи только по телевизору в компании своего сына. Во время мундиаля я сюда не прилетал: у меня было очень много работы. Но я вам честно скажу: очень впечатлен российской сборной. Да, бесспорно, здорово, что победила команда Франции. Но россияне показали отличную игру, и организация самого первенства была на высшем уровне.

Магия кино
– Вам довелось сниматься в нескольких известных российских фильмах. Вы уже упомянули про «Линию жизни» Лунгина. Там вашими партнерами стали наши известные актеры Армен Джигарханян, Дмитрий Певцов и Александр Балуев. В «Кухне в Париже» вы играли с Еленой Подкаминской и Дмитрием Назаровым, в ленте «Код апокалипсиса» – с Анастасией Заворотнюк и Алексеем Серебряковым. С кем-то из них сейчас продолжаете общаться?
– Нет. Это работа, и во время съемочного процесса я всегда очень сконцентрирован на роли и общаюсь с партнерами чисто в профессиональном плане, в рамках сценария. А когда я потом вновь приезжаю в Россию, то в свободное время стремлюсь увидеть в первую очередь самых близких людей – своих друзей, которых у меня появилось здесь немало, и в основном они не актеры.
А еще стараюсь больше ходить по музеям. Я обожаю бывать в Третьяковской галерее, на днях посетил выставку произведений Ильи и Эмилии Кабаковых, также выставки стрит-арта. И это всегда дает мне много впечатлений. Я очень люблю такие насыщенные дни. Еще очень надеялся накануне премьеры фильма «Основано на реальных событиях», который я представил россиянам, сходить в Большой театр, но мне не повезло: был понедельник, и театр не работал.
– Расскажите о съемках в картине Романа Полански. Чем они вам запомнились?
– Съемки у такого режиссера, как Полански, сродни чуду. Да и сама картина, уверен, будет интересна любому зрителю. Она о жизненном пути, о кризисе, о непростом периоде в жизни главной героини, о ее мыслях, чувствах и переживаниях. И финал истории понятен и однозначен. Я вообще люблю именно такие картины, где зритель четко знает, чем заканчивается история.
Кстати, я сам сначала прочитал сценарий, а уже потом роман Дельфин де Виган «Основано на реальных событиях». Мне захотелось проверить, насколько сценарий далек от фабулы книги. С одной стороны, я убедился в том, что сценарий – очень удачная адаптация. А с другой – для меня не осталось никакой тайны, поэтому, наверное, мне не стоило так поступать.
А с Полански нам еще предстоит поработать вместе в ближайшее время: в ноябре начнутся съемки его нового фильма «Я обвиняю». Лента будет посвящена судебному процессу, который проходил в декабре 1894 года во Франции, и последовавшему за ним социальному конфликту по делу о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, капитана Альфреда Дрейфуса.
– В «Основано на реальных событиях» вы играли с прекрасными актрисами и очень красивыми женщинами – Эмманюэль Сенье и Евой Грин. Поделитесь впечатлениями от работы с ними.
– Ева очень основательно подходит к работе, задает много уточняющих вопросов. Она все время что-то ищет в образе, много работает с режиссером индивидуально, и они вместе что-то создают. Но в работе она очень открыта и доброжелательна. Я бы сказал, что она обладает кинематографической магией.
А Эмманюэль я давно знаю, она потрясающая актриса. У нас было много совместных сцен в этом фильме. Она энергичная и живая.
Мне было очень комфортно работать на площадке вместе с Евой и Эмманюэль.

Кто рано встает
– Как вы любите проводить ваше свободное время?
– Если честно, то у меня его просто не бывает. Ведь помимо того, что я актер – а профессия занимает огромное количество времени, – также занимаюсь режиссурой, продюсированием и пишу сценарии. К тому же я серьезно увлекаюсь фотографией, за последние два года у меня было много экспозиций. А их организация также требует времени и сил. И еще – постоянные встречи, дискуссии, различные конференции… Также недавно я организовывал и проводил кинофестиваль в Швейцарии.
Живя в Париже, в последнее время стал просыпаться в полшестого утра – так я могу «прочувствовать» день и успеть больше. Иногда, конечно, даю себе возможность поспать подольше. Но я заметил: чем раньше встаешь, тем лучше можешь настроиться на новый день и предстоящие события.
А что касается хобби, то я люблю ходить по музеям, проводить время за чтением. И, конечно же, смотреть хорошее кино!

Биография
Венсан Перес – швейцарский актер, режиссер.

Родился
10 июня 1964 года в Лозанне.

Образование
В 18 лет уехал во Францию, где учился на актерском факультете Высшей национальной консерватории драматического искусства.

Карьера
После завершения учебы был принят в труппу театра Амандье в Нантере. В кино дебютировал еще будучи студентом (фильм «Страж ночи», 1986).
Мировую известность принесло участие в фильме «За облаками» Микеланджело Антониони (1995). В 1996 году снялся в фильме Павла Лунгина «Линия жизни».

Признание
В 1991 году был номинирован на премию «Сезар». В 1992-м получил премию Жана Гобена. Режиссерская работа Переса – короткометражка «Нечего сказать» была номинирована на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.

Семья
18 декабря 1998 года зарегистрировал отношения с бывшей сенегальской моделью Карин Силла. Супруги воспитывают четверых детей.