Верните «зебру»!

2021-08-12

Автор: Виталия Румянцева

После капремонта трассы в Орловском районе дачники остались без автобусной остановки и пешеходного перехода. Уже почти год люди вынуждены ходить около километра с сумками дачных даров к ближайшему месту стоянки транспорта. Есть у них и альтернатива – попытаться перебежать дорогу под гудки мчащихся машин.



Лишний крюк

Дачный массив между поселком Неполодь и деревней Мерцалово давно облюбован орловцами. Здесь находятся около тысячи участков трех садоводческих товариществ – НСТ «Агропромовец», СТ «Луч» и СНТ «Неполодь». Представляете, сколько владельцев дач ежедневно добираются к своим участкам?
«Лет тридцать назад для удобства дачников были организованы за мостом через реку Неполодь две остановки через дорогу напротив друг друга. Одна – по ходу движения транспорта в Орел, вторая с названием «Агропромовец» – по ходу движения на Болхов, в районе поворота на дачи, – рассказывает орловчанка Валентина Евгеньевна. – В 2015 году после долгих препирательств и переписки с чиновниками, а также заказчиками и подрядчиками дорожных работ дачники все же добились, чтобы рядом с поворотом на НСТ «Агропромовец» был установлен дорожный знак автобусной остановки. Кроме того, была нанесена пешеходная разметка на участке дороги между двумя противоположными остановками».
Однако в октябре 2020-го знак остановки на стороне агропромовских дач был снесен, а пешеходная разметка удалена. Именно тогда ФКУ «Упрдор Москва – Харьков», в чьем управлении находится эта региональная дорога, входящая в состав федеральной трассы Орел – Калуга, начал ремонт магистрали.

Опасные маневры

Теперь владельцам участков, а в основном это пенсионеры, приходится добираться до своих огородов двумя путями. Первый – выходить на остановке «Неполодь», предшествующей бывшей остановке «Агропромовец». И идти до своих дач около километра или вдоль дороги, или в гору, чтобы добраться до участков, расположенных на последней линии.
Как поясняет наша читательница Надежда Николаевна, усложняет и без того непростой путь до дачных массивов и другая проблема: при реконструкции моста через Неполодь въезд до участков удлинили на четыреста метров, а сам путь к садоводческому товариществу остался без тротуаров и ограждений. Летом люди идут вдоль отбойников, рискуя свалиться под откос, а зимой передвигаются по проезжей части, так как за отбойниками после уборки трассы техникой обычно скапливается снег или грязь.
Второй способ выбирают те, кто с палочками. Они вынуждены доезжать до конечного пункта автобуса №167 в поселке Новоселово. Затем на этом же автобусе, уезжающем уже в Орел, вновь оплачивая проезд, возвращаться назад на одну остановку, выходя на противоположной стороне от своих дач. И, нарушая правила ПДД, постараться попасть на другую сторону дороги через сплошную разметку – пешеходного перехода здесь нет, напомню, с осени прошлого года.
«С больными ногами каждый метр из примерно километра, ведущего от остановки «Неполодь» до садовых обществ, – непреодолимое препятствие. Вот и идем с риском для жизни, грубо нарушая дорожные правила. А что делать, когда при ремонте дороги об удобстве людей просто-напросто забыли и власти, и дорожники?» – сетует Надежда Николаевна.

Переход в помощь

Собственники трех садоводческих товариществ неоднократно обращались в областную администрацию, облсовет и в приемную президента с просьбой восстановить переход перед поворотом на НСТ «Агропромовец». Просили они оборудовать и тротуары и ограждения.
Но ответ был один. И он слово в слово повторяет текст документа, который прислал на запрос «ОВ» начальник департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Алексей Субботин: «Работы выполнены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы и согласованной с администрацией Орловского района. Остановки общественного транспорта, а также пешеходные переходы на указанном участке автомобильной дороги размещены согласно проекту организации дорожного движения и соответствуют проектным решениям. Других остановочных пунктов и пешеходных переходов на данном участке автомобильной дороги или их перенос на другое место не предусмотрено».
Получается, при планировании дороги специалисты могут и не учитывать проблемы тех, кто этими коммуникациями пользуется, а делать так, как будет красиво на бумаге? Опять все не для людей?


Вано Крыладзе, смотрящий по области:

Эпоха дачников накрылась медным тазом…
О чем вы просите? Тут надо уточнить…
По крайней мере мимо вас проходит трасса,
И как властям при этом благостными быть?

Вы зрите в корень: на фига попу гармошка,
А власти дачные разборки в цифры век?
Ведь добираетесь же в город понемножку!
Мудр и велик весь наш рассейский человек!

Однако справки соберете, и, быть может,
Однажды их предъявят где-нибудь в раю…
Когда представят что-то вам, на сад похожий,
Не наступите, бога ради, на змею!