Запутались в законах

2011-01-28

Автор: Ольга ЗАХАРОВА

С наступлением нового года в город вернулись старые проблемы с нерентабельными маршрутами. И, судя по всему, со временем большинство из них только обострится. Первый звоночек такого предполагаемого «обострения» прозвучал на заседании комитета по промышленности, транспорту и связи Орловского горсовета.



Напомним, в минувшем году маршрутчики, раздосадованные проводимым мэрией конкурсом среди перевозчиков, обратились в контролирующие органы, в том числе и в управление Федеральной антимонопольной службы, с просьбой проверить его легитимность. В результате городская администрация была вынуждена конкурс отменить. А заодно, в процессе более тщательного разбирательства, вышли на свет и иные проблемы.

– По итогам рассмотрения заявления предпринимателей УФАС было принято решение, что администрацией города и Орловским городским Советом не приведены в соответствие друг с другом, а также с требованиями действующего законодательства их нормативно-правовые акты, – комментирует сотрудник прокуратуры Советского района Наталья Мазалова. – Когда мы рассмотрели законность положений Орловского горсовета, в частности «Положение о маршрутных пассажирских перевозках в городе Орле», убедились, что на сегодняшний день оно действительно не в полной мере соответствует действующему законодательству.

Одно из решений горсовета, которое предлагается отменить, гарантирует компенсацию из бюджета муниципальному транспортному предприятию средств, потраченных на перевозку пассажиров на так называемых нерентабельных маршрутах.

Депутаты горсовета уверяют: в настоящий момент ситуация на предприятии очень сложная. Никакой компенсации ПАТП все это время и так не получало. А потому лишить предприятие самой возможности его получить тем более несправедливо.

Однако на это у прокуратуры нашелся ответ. Причем весьма неожиданный.

– В настоящее время в УФАСе продолжается проверка по заявлению все тех же перевозчиков по вопросу перевозки пассажиров на нерентабельных маршрутах, которые компенсируются ПАТП субсидиями из местного бюджета, – рассказывает Наталья Мазалова. – Поставлена под вопрос законность такой компенсации. Ведь в этом случае в преимущественном положении оказывается муниципальное предприятие. Естественно, предприятие нужно поддерживать. Но если уж мы отдали все маршрутные перевозки на откуп коммерческому транспорту и ставим частных перевозчиков в рамки 135-го Федерального закона, то мы не имеем права устанавливать дополнительные преференции нашему муниципальному предприятию. Все должны работать на одинаковых условиях. И в таком случае производить компенсацию из бюджета нужно всем, в том числе и частным перевозчикам.

Однако в бюджете средств на эти цели не предусмотрено, и в существующей экономической ситуации вряд ли что-то изменится в ближайшее время. А значит, над тем, как «перекроить» закон, чтобы никого не обидеть, и мэрии, и депутатам придется еще поразмыслить.